Против дураков на дороге
Один раз в году, когда я устаю от дураков на дороге, на неделю отказываюсь от автомобиля. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новейший FIAT Freemont. На нем же надо было вернуться обратно.
ФИАТ Фримонт на фоне Турина.
«ФИАТ Фримонт» один должен заменить сразу три модели: седан «Крома» и два минивэна «Мультипла» и «Улисс». Все они сняты с производства в конце 2010 года. Это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого любят комфорт, простор и чистый воздух. Ещё одно географическое дополнение – этот паркетник собирают в Мексике – дает нам в России шанс приобрести его за приемлемую цену.
На автосалоне во Франкфурте за него просили от 25990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» появится 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К этому времени в России уже откроется, как обещали, полноценное, без «соллерства», представительство ФИАТа.
Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои друзья в Турине – переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Сижу высоко и просторно, почти как в "Джип-Чероки" или даже "Джип-Гранд Чероки".
ФИАТ-Фримонт у Сан Микеле.
На старте немного задержался, заблудившись меж трех рядов просторных сидений. Открывающиеся на 90? передние и задние двери приглашают загружать салон любыми фантазиями путешественника. Запросто смогу здесь перевезти все оборудование для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется для двух пассажиров.
Забраться на последний, дополнительный ряд удивительно легко. При необходимости эти сиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка второго ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л. Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья (опция), импровизированный багажник можно увеличить еще на целый метр в длину.
Кроме 32 возможных конфигураций салона у «Фримонта» есть и масса отделений в консолях, дверях, правом сиденье и даже в полу для всякой мелочевки, бутылок и прочего.
Прежде чем заглушить мотор кнопкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «ФИАТ Фримонт» в кемпинге интересующимся виндсерфистам я проехал на нем несколько сотен километров и это дает право на некоторые выводы. Начну, пожалуй, с недостатков.
За рулем на слабо профилированном сиденье все удобно, левая рука далеко от двери, действует свободно.
Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.
В машине нет запаски. Совсем. Европейцы на эту реплику почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, придется стоять с парусами до понедельника. Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку возможно лишь пожертвовав великолепной трансфомируемостью салона. И все же ехать в Россию без пятого колеса я бы не советовал.
Здесь в горах мы немного забуксовали, но проехали.
Еще одна слабость моего «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках в поисках лучших точек для съемки: переднего привода на скользком каменистом покрытии «Фримонту» явно недостаточно.
Не представляю, как такой длинный переднеприводный автомобиль, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.
Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что «Фримонт» конструктивно близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто. У «Фримонта» больший, чем у многих паркетников дорожный просвет – до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.
Задняя подвеска многорычажная, достаточно высоко над землей.
Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с ФИАТа почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить машину привычного комфорта. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Кроме того, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на руле. Не так точно, конечно, как его немецкий конкурент в ценовой группе – более легкий «Фольксваген-Тигуан», зато он не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.
На «полицейских волнах», правда, автомобиль склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за комфорт.
В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта» 140-сильным дизелем. Немец на 300 кг легче, на целый ряд сидений мельче, и потому выглядит резвее. Однако и на этом фоне двухлитровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.
У него хорошая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на педаль газа мотор реагирует с небольшой задержкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ноги. Я, правда, привык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин. и здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.
Двухлитровый дизель расходует 6,4 л/100 км.
У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более мощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он будет дороже. Оба двигателя по утверждению разработчиков обходятся 6,4 л/100 км, выбрасывая на этом расстоянии 169 г СО2.
И здесь настает момент поговорить о международном Дне без автомобиля - в объявленную пятницу я как раз должен был выезжать с места стоянки, чтобы в субботу попасть в аэропорт.
Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, говорят, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить меньше парникового СО2. Скорость на загородных дорогах не более 80 км/ч, на автобанах – до 120 км/ч. еще один резерв экономии, и «Фримонт» становится почти безвредным.
Быстро мне такая езда надоедает, закрываю окно и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч. Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке.
Вдруг, раздается, как выстрел, удар камня, и правое окно мелкими кусочками сползает в салон и на улицу, открывая вид на удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччионе с мощным бензиновым агрегатом, выдувающим с дороги грязь и камни.
Получается, что «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности, когда камень мог бы попасть в голову через открытое стекло или, еще того пуще, когда я проходил бы мимо пешком.
Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля! Спасибо, "Фримонт" уберег меня от одной беды. В России этот принципиально новый ФИАТ ждет еще беда вторая. С полным приводом, думаю, он будет к ней готов.
П. Меньших
-
Родственные связи
Компания Fiat начинает продажи кроссовера Freemont, “двойника” Dodge Journey, также представленного на нашем рынке. Тест-драйв показал, что новинка обладает характером “европейца”, уважающего семейные ценности. ...
MotorPage