Fiat Freemont 2011 Fiat Freemont 2011

Fiat Freemont 2011

(5.0) 1 отзыв

Родственные связи

Рассказать друзьям:

Говоря о новом итальянском кроссовере, никак не получится обойти стороной его американского родственника Dodge Journey, который предлагается на нашем рынке только с полным приводом, 280-сильным бензиновым V6, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”, и более богатой электронной начинкой, включенной в базовое оснащение. Иными словами, FIAT Freemont - это бюджетная альтернатива соплатформенному “американцу”.

Комплектации у Fiat Freemont две, причем даже начальная Urban хорошо оснащена. По умолчанию предлагается система бесключевого доступа в салон, мультимедийная система с 4,3-дюймовым экраном, задний парктроник, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, DVD-проигрыватель, кондиционер и круиз-контроль. Именно такая машина с несколькими дополнительными опциями побывала у нас на тесте.

Семейные ценности

Fiat позиционирует Freemont как просторный, комфортабельный и универсальный в использовании семейный автомобиль. Мы постарались разобраться, как реализованы обещанные качества. Прежде всего - о просторе. Он у “итальянца” действительно выдающийся. При длине 4888 мм, ширине 1878 мм, высоте 1691 мм и колесной базе 2890 мм кроссовер может взять на борт от пяти до семи человек. Тестовая машина имела 5-местную конфигурацию, соответственно, вместо пары дополнительных кресел для людей среднего роста получаем огромный багажник. Он увеличивается с 1121 до 1915 л, если сложить второй ряд сидений. Можно перевести в вертикальную плоскость также спинки передних кресел, при этом образуется ровный пол, что чрезвычайно удобно при перевозке длинномеров. И спереди, и сзади имеется солидный запас пространства, особенно над головой, что роднит Freemont с однообъемниками. Двери, следуя американским нравам и привычкам, сделали, во-первых, огромными, во-вторых, увесистыми, в третьих, открывающимися на 90°.

Европейские настройки подвески сделали управление более азартным.

В салоне, отделанном приятным на ощупь пластиком, тканью и кожзамом (опционно доступны и кожаные кресла), приятно удивило невероятное количество ящичков, ниш и карманов. Точнее, таких углублений ровно 20. Есть тайники в полу, глубокий бокс под передним пассажирским креслом, бездонный передний подлокотник, пара “Марианских впадин” в полу багажника. Некоторые из тайничков - с двойным дном. Например, открываю очечник над лобовым стеклом и обнаруживаю в нем… дополнительное панорамное зеркало. С его помощью можно “мониторить” обстановку в салоне - например, наблюдать за детьми на “галерке”.

Большой клиренс и умеренные кузовные свесы помогут при выезде на проселок.

Тем не менее обширное кузовное пространство освоено не оптимально. Например, из-за толстых спинок передних кресел пассажиры “галерки” лишились пары-тройки лишних сантиметров перед коленями. А место в багажнике ограничивают пластиковые колпаки, прикрывающие элементы задней подвески. Но больше всего не понравилось расположение “докатки” под днищем. Во-первых, такое решение ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, это создает сложности при замене колеса.

Старый Свет и Новый Свет

Как бы то ни было, комфорт - главный конек Freemont. Это понимаешь сразу, оказавшись на любом из кресел, сконфигурированных с прицелом на неспешную и неутомительную езду. На фото хорошо видно, что у сидений имеется убедительная боковая поддержка, однако валики разнесены по флангам, а подушка и спинка мягковаты. Как следствие, на Freemont не тянет брать штурмом виражи. Я попробовал - и сразу начал выскальзывать из кресла-“ковша”.

Эту “неспортивность” кроссоверу прощаешь, оказавшись на “прямике” шоссе. По словам итальянских инженеров, они основательно перенастроили рулевое управление и шасси “донорского” Dodge Journey, сделав первое более острым, а второе более жестким. Однако плавность хода, которая у американских инженеров главный приоритет, практически не пострадала. Что я только ни делал - переезжал “лежачих полицейских” на скорости 70 км/ч, преодолевал ямы, перебирался через трамвайные рельсы, - Freemont не трясло и никого не укачивало. Иными словами, для выездов за город и дальних путешествий по России эта машина подходит оптимально. Справляется со своей работой и шумоизоляция, которую, как уверяют итальянцы, они тоже оптимизировали. Наконец, что самое удивительное, автомобиль не нервирует сильной боковой и вертикальной раскачкой, которых невольно ждешь от “американца” в итальянском “костюме”. Конечно, колебания кузова есть, но они проявляются в куда меньшей степени, чем у Journey.

Что касается рулевого управления, оно, несмотря на использование в конструкции привода электроусилителя, оказалось вполне прозрачным. Довольно “длинный” руль (почти три оборота от упора до упора), легкий в парковочных режимах, наливается тяжестью на трассе. В том числе благодаря этому чувствуешь себя на скорости уверенно.

Бензиновый 2,4-литровый 170-сильный двигатель и 6-диапазонный “автомат” работают по американскому алгоритму (читай: любят плавное, спокойное обращение). Если не злоупотреблять “кикдауном”, осторожно надавливая на педаль акселератора, большая машина с легкостью держится в московском потоке, тяги хватает, по сути, для любых городских маневров, коробка своевременно и плавно переключает передачи. Однако стоит “зажечь” - и флегматик-американец превращается в холерика-итальянца. Звук мотора на высоких оборотах начинает пробивать шумоизоляцию, индикатор расхода топлива зашкаливает (расход бензина при такой манере езды увеличивается против паспортных 14,2 л/100 км в городе почти вдвое), “автомат” после “кикдауна” переключается “вниз” с ощутимыми задержками, после чего машина срывается вперед подобно боевому слону.

А вот тормоза, дисковые на колесах обеих осей, понравились без всяких оговорок. Благодаря им удается с легкостью осадить машину снаряженной массой 1778 кг. Еще важнее, что Freemont замедляется предсказуемо, без намека на рыскание.

Наконец, благодаря клиренсу 197 мм и относительно небольшим кузовным свесам Freemont вполне подходит для преодоления пересеченной местности - выездов на рыбалку и пикник, равно как и передвижения по не расчищенному от снега двору. Здесь можно посетовать разве что на отсутствие полноприводной трансмиссии в списке опций.

В базовую комплектацию входят встроенные детские сиденья-бустеры.

Подводя итог, хочу отметить, что Fiat Freemont оставляет впечатление добротно сделанного автомобиля с претензией на премиальность. Его внешний дизайн, перекликающийся со стилистикой внедорожников Chrysler, Jeep и Dodge, создает ощущение воплощенной американской мечты, и логотипы Fiat на кузове и в салоне не должны вводить в заблуждение. Итальянское начало проявляется в динамике. За перенастройку подвески, как следствие, искоренение излишней вальяжности в реакциях машины, равно как за улучшенную шумоизоляцию, я готов поставить итальянцам большой жирный плюс.

Наконец, универсальным достоинством является подчеркнутая забота о безопасности водителя и пассажиров. Упомяну в связи с этим базовые крепления Isofix на втором ряду сидений, активные подголовники с системой защиты от хлыстовых травм, а также встроенные детские сиденья-бустеры, обеспечивающие правильную посадку и фиксацию ребенка ремнями безопасности.

Автор: Василий Сергеев
Фото: фото Марии Берн

Источник: MotorPage
  • Тест-драйв Fiat Freemont: Против дураков на дороге Против дураков на дороге

    Один раз в году, когда я устаю от дураков на дороге, на неделю отказываюсь от автомобиля. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новейший FIAT Freemont. На нем же надо было вернуться обратно. ...
    Automps.ru